Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы, 19 июля 2014 г.

120 лет страховому надзору в России

Впервые вопрос о введении правительственного надзора за деятельностью страховых обществ был поставлен Министром внутренних дел графом Дмитрием Андреевичем Толстым в 1887 г. «… с 1 июля 1894 года… установление [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 12 февраля 2008 г.

Сага об ОСАГО
1041 просмотр

Наступивший год обещает стать непростым для владельцев полисов ОСАГО. В течение года произойдет несколько серьезных изменений в сфере обязательного страхования автогражданской ответственности. Нововведения призваны значительно облегчить жизнь автомобилистам. Однако эксперты считают, что они существенно ударят по карману водителей и снизят финансовую устойчивость некоторых страховщиков. По данным “ЭВ”, по корректировке тарифов уже работают в закрытом режиме специалисты Минфина. К июню они должны обосновать рост тарифов по ОСАГО.

16 ноября 2007 года Госдума в третьем чтении приняла поправки к закону об ОСАГО, большинство которых вступают в силу с 1 марта 2008 г. Согласно новым правилам, с марта будет повышен лимит выплат по возмещению вреда жизни и здоровью пострадавшим в дорожных авариях. Максимальные выплаты, составляющие сегодня 240 тысяч рублей на всех потерпевших, вырастут до 160 тысяч на каждого. Кроме того, в случае смерти пострадавшего в аварии родственники погибшего получат гарантированную компенсацию в размере 135 тысяч рублей и возмещение затрат на погребение в пределах 25 тысяч рублей. Однако размер выплаты при причинении вреда имуществу не увеличился — максимально 120 тысяч рублей на одного потерпевшего, но не более 160 тысяч рублей на всех. По оценкам “Росгосстраха”, страховые выплаты возрастут на 7,5—12 млрд. рублей. При этом ранее установленный лимит, по мнению специалистов, не позволял получать достойные выплаты участникам крупных аварий. Кроме этого будет отменена необходимость страхования автоприцепов, а также отменены стикеры к страховому полису для наклейки на лобовое стекло.
Изменения также коснутся процедуры регулирования убытков. Не секрет, что при выборе страховой компании для большинства автовладельцев решающим фактором была стоимость полиса и они совершенно не задумывались о надежности компании. Ведь в случае ДТП, произошедшего по их вине, добиваться компенсации предстояло пострадавшему. Однако уже с 1 июля пострадавший водитель будет обращаться за выплатами в ту же страховую компанию, где он приобретал полис ОСАГО, а не в компанию, застраховавшую ответственность виновника дорожной аварии. Прямое регулирование убытков станет возможным при условии, что в результате ДТП вред причинен только имуществу и авария произошла с участием лишь двух транспортных средств. Таким образом, теперь владельцам автотранспортных средств не придется обивать пороги неизвестных им страховщиков, рискуя так и не получить выплату. Что касается страховых компаний, для них в данном нововведении больше минусов, чем плюсов, связанных в первую очередь с переходом от уже отлаженного механизма работы к новому, а также с отсутствием единой базы данных по ОСАГО. Однако эксперты надеются, что ко времени вступления поправок в силу Российский союз автостраховщиков разработает новые механизмы реализации, а компании заключат между собой соглашения о прямом возмещении убытков.
Сроки процедуры регулирования убытков также подвергнутся изменениям: теперь на рассмотрение заявления потерпевшего о страховой выплате компаниям отводится 30 дней с момента получения всех необходимых документов вместо ранее установленных 15. Если же за этот срок не будут выплачены деньги или оформлен отказ, страховщик заплатит за каждый день просрочки — ставки рефинансирования от суммы ущерба. Однако стоит отметить, что общая сумма штрафа не может превышать размера страховой выплаты. “Введенные санкции за просрочку должны повысить ответственность страховщиков, — отмечает Виктор Спичев, гендиректор агентского дома “Умное страхование”. — Таким образом, компании окажутся материально заинтересованными в выполнении своих обязательств качественно и в срок”.
Принятые поправки затронули и некоторые термины, прописанные в законе. Так, упраздняется понятие “внутренняя территория”: ранее ДТП, произошедшее не на проезжей части, а во дворах, на стоянках и автозаправочных станциях, не покрывалось полисом ОСАГО. С начала же марта все происшествия, независимо от того, где они произошли, будут рассматриваться как страховой случай, что значительно упростит жизнь автолюбителям, считает директор департамента автострахования САК “Энергогарант” Андрей Воробьев. По его мнению, данное нововведение приведет к снижению отказов в выплате страхового возмещения, а следовательно, обеспечит полноценную защиту интересов владельцев автомобилей равно как и интересов населения.
Дачников наверняка порадует снижение срока заключения договора ОСАГО до 3 месяцев. Однако, по мнению экспертов, сумма страхового тарифа в данном случае не будет пропорциональной сроку страхования. Ведь чем реже водитель садится за руль, тем выше риск того, что, оказавшись на дороге, он станет виновником ДТП. Таким образом, отмечают аналитики компании, если страховой тариф за 6 месяцев составляет 70% годового тарифа, то за трехмесячный срок он должен составлять 55%.
С 1 января 2009 года состоится присоединение России к “зеленой карте”. Теперь автолюбители, выезжающие на автомобиле за границу, смогут приобрести полис обязательного страхования (“Грин-карту”) не только у иностранного, но и у российского страховщика.
К числу новшеств, которые скорее всего не придутся по душе водителям, относится в первую очередь упразднение льготного периода. С момента вступления в силу поправок водитель будет лишен возможности на протяжении месяца после окончания срока действия полиса не заключать новый договор без риска подвергнуться штрафу со стороны инспектора ДПС. Нерешенной осталась и проблема “независимой” оценки. Несмотря на то что оценка теперь будет необязательной, самостоятельно организовать ее потерпевшему по-прежнему не удастся.
Однако наибольшие разногласия вызывает предусмотренное с 1 декабря 2008 года введение так называемого европейского протокола — возможности водителей, если их двое и обошлось без человеческих жертв, а сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, обходиться при аварии без вызова сотрудников ГИБДД. С одной стороны, повышенная аварийность на улицах крупных городов приводит к тому, что ожидание сотрудников ГИБДД чаще всего затягивается на несколько часов. Все это время водители попавших в аварию автомобилей не имеют права изменить их месторасположение и тем самым ощутимо препятствуют дорожному движению.
Принятие же упрощенного порядка оформления “жестяных” аварий могло бы снизить число заторов на дорогах.
С другой стороны, много ли водителей, которые возят с собой рулетку и фотокамеру и в стрессовой ситуации могут грамотно составить схему и правильно нарисовать расположение столкнувшихся автомобилей?
Как считают специалисты, чтобы данное положение работало, необходимо внести соответствующие поправки в ПДД и Административный кодекс, поскольку там есть параграфы, обязывающие вызывать представителей ГИБДД в обязательном порядке или как минимум сообщать им об аварии. Неисполнение этих параграфов влечет штраф, либо лишение прав, либо задержание на 15 суток.
“Введение “Европейского протокола” и системы прямого урегулирования убытков без адекватного увеличения тарифов неминуемо приведет к тому, что в 2009 году убыточность в ОСАГО в целом по рынку превысит 120%”, — считает аналитик “Эксперт РА” Александр Малолетнев. По его словам, введение системы прямого урегулирования убытков будет также стимулировать страховщиков увеличивать выплаты своим клиентам. Негативно к “Европейскому протоколу” относится и Андрей Воробьев: “Данное новшество приведет к росту частоты страховых случаев и страхового мошенничества как минимум на 1,54% от ежегодного объема страховых выплат”, — отмечает он. Однозначен в своих выводах по европротоколу и заместитель гендиректора по автострахованию компании “Русский мир” Андрей Знаменский. По его мнению, к такой схеме не готовы ни водители, ни страховщики.
Все выше перечисленные поправки, безусловно, в той или иной степени влияют на убыточность страховщиков, поскольку увеличивают объем их ответственности на фоне сохраняющихся тарифов. “Если тарифы не будут скорректированы, а обязательства страховщиков возрастут, как предписывается поправками, некоторые страховщики действительно вынуждены будут покинуть рынок. Ряд компаний давно уже работает на границе убыточности, вопрос только в том, будут они уходить добровольно или принудительно. Думаю, речь может идти не менее чем о двух десятках компаний, тогда как за последние 4,5 года таких компаний было всего 15”, — подчеркнул “ЭВ” первый заместитель гендиректора “Росгосстраха” Дмитрий Маркаров. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в минувшем году страховщики впервые выплатили более 50% от собранной премии по ОСАГО.
“ОСАГО — своеобразный градусник, индикатор здоровья страхового рынка. Кризис данного сегмента может сильно затруднить дальнейшее развитие розницы, неосвоенных сегментов, таких как страхование имущества физлиц и личное страхование. Повышение тарифов неизбежно, и если опоздать с их повышением, можно серьезно навредить не только страховым компаниям, но и всему российскому страховому рынку, а следовательно — качеству жизни россиян и экономическому росту”, — заключил Александр Малолетнев.
Как стало известно “ЭВ”, в Минфине на закрытом совещании уже создали рабочую группу по корректировке тарифов. По словам источника в ведомстве, к лету Минфин планирует выйти с соответствующей инициативой в правительство. Так что уже в июне станет понятно, насколько вырастут тарифы по ОСАГО.

Анастасия КАЗАКОВА


  Вся пресса за 12 февраля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29    
Текущая пресса

19 июля 2024 г.

Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Агростраховщики выплатили по ЧС растениеводам 1,6 млрд рублей с начала года

Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Минсельхоз потребовал увеличить в 2024 году охват страхованием посевных площадей до 15%

ProKazan.ru, 19 июля 2024 г.
Указ подписан: граждан России начнут штрафовать за отсутствие ОСАГО в автоматическом режиме

kapital.uz, Ташкент, 19 июля 2024 г.
Страховая компания Inson выпустила заявление по делу, начатому Комитетом по конкуренции

ТАСС, 19 июля 2024 г.
ЦБ установил новые тарифы по обязательному страхованию опасных объектов

За рулем, 19 июля 2024 г.
Цены на проезд в такси в РФ снова вырастут: эксперты назвали причину

Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Минсельхоз определил направления для улучшения агрострахования с господдержкой

Росбалт, Санкт-Петербург, 19 июля 2024 г.
Петербуржцев атакуют мошенники, предлагающие продлить полисы ОМС

Интерфакс, 19 июля 2024 г.
Тарифы страхования ответственности владельцев опасных объектов изменятся с 30 июля

Агроэксперт, 19 июля 2024 г.
Минсельхоз РФ прорабатывает страхование с господдержкой на случай изъятия животных из-за чрезвычайных ситуаций

ПРАЙМ, 19 июля 2024 г.
ЦБ РФ установил новые тарифы по обязательному страхованию опасных объектов

SM.News, 19 июля 2024 г.
Суд обязал тюменца вернуть страховой компании почти 150 тысяч рублей за ДТП

Заполярная правда, Норильск, 19 июля 2024 г.
Норильчане регулярно пользуются страхованием интернет-покупок

Business FM Новосибирск, 19 июля 2024 г.
Нужна ли страховка? Как от нее можно отказаться

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 19 июля 2024 г.
Эксперты рассказали, как получить компенсацию по страховому полису ОСАГО

Пенза-онлайн, 19 июля 2024 г.
В Пензе на высокотехнологичную медпомощь по ОМС направили 722 млн рублей

Tazabek, Бишкек, 19 июля 2024 г.
Золотые слитки занимали 3,2 млн сомов в инвестиционном портфеле страховых компаний в 2023 году


  Остальные материалы за 19 июля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт